Концепция воспитания 

Основу воспитательного процесса в нашей школе можно сформулировать так: «Качество воспитания определяется не объёмом проведённых мероприятий, а качеством отношений между детьми с окружающими взрослыми с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта».

В нашей школе выстроена система, встроенная в общую концепцию школы: Классный руководитель – Ребёнок – Родитель.

Содержание воспитательной цели школы сформулировано в виде модели личности учащихся с определенными качествами в идеальном варианте, отвечающей самым высоким социальным потребностям современного общества.

Школа стремится выпускать из своих стен выпускника, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Воспитательный потенциал

· Наличие и функционирование в школе нормативно-правовой базы.

· Школа расположена недалеко от центра, вблизи стадиона «Урожай».

· Школа тесно взаимодействует с управлением образования, комитетом по делам молодёжи, правоохранительными органами, районной больницей, УСЗН, центром занятостью, администрацией поселка, районной библиотекой, ДДТ, РДК, МЦ «Патриот», МБОУ ДОД ДЮСШ «ЗОЖ», школами п. Курагино (КСОШ№1, КСОШ №7), РРЦ, Советом ветеранов, с организацией ветеранов-афганцев, с индивидуальными предпринимателями, ДРСУ, ОАО «Нефтепродукт»,

· Наличие в школе библиотеки.

· Наличие в школе Интернета

· Коллектив педагогов, имеющий достаточный и необходимый уровень профессиональной подготовки.

· Стремление большей части педагогического коллектива к совершенствованию своего мастерства, к внедрению новых курсов, программ, технологий.

· Единство коллектива учителей и учащихся школы в достижении поставленных целей.

· КСОШ №3 – одна из базовых школ района.

· Сложившиеся в школе традиции.

· Традиционно уважительное отношение к учащимся школы и их родителям

· Опыт деятельности ДОО «Юность»; развитие органов школьного самоуправления, наличие лидеров детского движения.

· Программа патриотического воспитания, проект «Моя малая родина» и другие, которые реализуются уже несколько лет педагогами.

· Освоение и использование педагогами школы практико-ориетированных форм учебной и воспитательной работы (привлечение учащихся к работе и решению школьных и общественных проблем, подготовка и проведение социологических опросов, проведение внеклассных мероприятий на тему «Право в нашей жизни», «Права ребенка», организация и проведение деловой игры «Выборы в Ученический Совет», туристско-экскурсионная деятельность (по достопримечательным местам района, проведение открытого занятия урок-дискуссия на тему «Гражданское образование в современной школе» в рамках районного семинара совместно с учащимися и преподавателями КСОШ №1, социальная акция «Открытка для ветерана» и «За здоровый образ жизни!», участие в ассамблеи детских общественных организаций).

· Информированность участников школьного процесса о событиях школьной жизни посредством еженедельных школьных линеек.

· Поддержание порядка, чистоты и уюта в школе (дежурство классов по школе.)

· Наличие в школе системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних (Совет по профилактики правонарушений).


Приоритеты

1. Воспитание гражданственности и любви к Родине;

2. Нравственное развитие личности;

3. Развитие ученического самоуправления;

4. Сохранение единого образовательного пространства и преемственности обучения и воспитания;

5. Развитие внеурочной работы в школе;

6. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;

7. Взаимодействие семьи и школы;

8. Предоставление возможности ребенку реализации своего потенциала.



Формы:

· классные часы, беседы,

· социальные проекты,

· деловые игры,

· трудовые отряды,

· устные журналы,

· викторины, конкурсы и соревнования

· погружения, выезды актива (например, ШАГ-Школа активного гражданина),

· социальные акции,

· родительские собрания,

· заседания педагогических советов,

· заседания МО, ученического и Управляющий советов,

· другие


Участники:
Управляющий Совет школы;
органы ученического самоуправления - Ученический Совет;
администрация школы;
классные коллективы;
методическое объединение классных руководителей;
предметные методические объединения, учителя-предметники;
педагоги дополнительного образования;
родительские комитеты классов.

Партнёры:

· ДДТ

· МЦ «Патриот»

· МБОУ ДОД ДЮСШ «ЗОЖ»

· школы п. Курагино (КСОШ№1, КСОШ №7)

· РРЦ

· Совет ветеранов, организация ветеранов-афганцев.